По мере наступления левых на героев Испании, можно изучать этих самых героев. Ранее мы писали о генерале Кейпо де Льяно в Севилье, не говоря уже о самом Франко, а на этот раз каталонцы-сепаратисты требуют уничтожить захоронение Монсерратских Терций, каталонских карлистов.
В мавзолее, прямо напротив Базилики всемирно известного монастыря Монсеррата, покоятся четыреста четыре воина-карлиста, отдавших жизнь в Крестовом походе за Испанию. Рядом расположен памятник – раненый солдат рекете обращён к монастырю. Надпись гласит “Помните пример и жертву”.
Сама Терция была одним из всего лишь двух лояльных короне и Испании подразделений, набранных в Каталонии. Отряд традиционалистов (одно из самоназваний карлистов) действительно был сугубо каталонским, набирался из добровольцев, а командование велось на каталонском языке. И поскольку монастырь Монсеррат является главной святыней Каталонии, а в мифологии сепаратистов рекете являются худшими из предателей, не удивительно что левые хотят уничтожить любую память о них.
Больше сеператисты ненавидят наверное лишь самого Франко, но мадридской Долиной уже занимаются социалисты Санчеса, а потому каталонцы решили разобраться с “Каталонской Долиной Павших”. Они требуют как уничтожения памятника карлистам, так и ликвидации самой гробницы, “согласно закону об исторической памяти”. Местные власти уже убрали упоминания рекете с улиц, заменив именования “Терции Девы Монсерратской” на “Девы Монсерратской”.
Уже к моменту переворота численность рекете Каталонии составила около 20 тысяч человек, а после неудачи восстания в Барселоне, они начали пробираться на территория националистов, где и была сформирована Терция. Её хотели назвать в честь Святого Георгия, по после была выбрана Богородица Монсерратская, известная как “Чёрная дева Монсерратская”, покровительница Каталонии. Под хоругвями с её образом отряд и прошёл Крестовый поход 1936-1939.
Терция по численности была эквивалентна батальону, а всего в ней сражались 1600 солдат и офицеров. Добровольцы были плохо вооружены и лишь немногие из них были профессиональными солдатами. Они прошли всю войну, всегда были на передовой и рекете отличились огромными потерями, будучи дважды почти полностью уничтоженными в Сарагосском наступлении и в ходе битвы на Эбро, но всегда возвращались в строй.
Мавзолей был открыт в 1961 году, никогда не был свободен для посещения и принадлежит действующему братству монсерратских терций, входящему в структуру общеиспанского движения карлистов. В здании размещается музей терций с фотографиями погибших, обмундированием и знамёнами, в том числе со следами крови солдат.
Больше запутанности добавляет фигура аббата Эскарре, одного из символов борьбы за независимость. После изгнания времён республики, когда монастырь был заброшен, образ Богородицы спрятан, а два десятка монахов убиты, он возродил Монсеррат и стал одним из инициаторов создания мавзолея. Каталонский аббат прямо состоял в карлистском братстве терций, одновременно был другом Франко и выступал за демократизацию Испании, а также в защиту каталонского языка и культуры. Из-за политической позиции он был вынужден покинуть Испанию и жить в Италии.
Сегодня мавзолей остаётся местом ежегодных собраний каталонских карлистов для чествования памяти погибших и патриотических встреч. Сайт монастыря не содержит никакой информации о нём, а на плане он обозначен просто как “памятник архитектуры”. Вместе с памятником мавзолей потонул в новых ресторанах и магазинах, скрывших Базилику от бронзового карлиста.
Социалисты давно требуют ликвидации памятника и мавзолей, а на этот раз уже внесли в парламент проект по приведению гробницы к “Закону об исторической памяти”, но неизвестно, насколько их прав распространяются на монастырь и с какой оппозицией они столкнутся.
Следующая речь была произнесена традиционалистами в ноябре 2017 в монастыре Монсеррат на праздник Короля Христа:
“Нам не дозволено вести политическую борьбу, не имеющую трансцедентного смысла. Наша Родина имеет ценность лишь тогда, когда она благоприятствует Вечной Небесной Родине. Всё остальное это национализм или язычество. Но встречаются и хуже – глупцы, считающие, что конституция создаёт родину, но не наоборот. Сегодня политика погрязла во лжи, обмане и демагогии, а люди своего слова практически исчезли. Мы здесь потому, что 80 лет назад были приведены к присяге Терции Девы Монсерратской. Они поклялись посвятить ей свои знамёна, если она дарует им победу, и это обещание мы исполняем непрерывно уже 78 лет.
Они требуют от нас поклонения божеству, зовущемуся демократией, а вместе с тем пожертвовать нашей верой ради неё. Но нет, как маккавеи и рекете Крестового похода 36 года, мы станем сопротивлением и примером для тех, кто ищет истины. Мы станем небольшим, но ярким светом, который пробьётся через эту ночь истории. Такова наша судьба, наша миссия. Сим обязуются все присутствующие.
Да здравствует Король Христос! Да здравствует Испания! Да здравствует испанская Каталония!”
Что тут можно сказать? ¡Viva Cristo Rey!, ¡Viva España!, ¡Viva el Rey legítimo!
Добавить комментарий