Партия французских националистов: Аутизм Макрона создал революционное движение «Жёлтых жилетов» против системы

Бунт «Жёлтых жилетов», вспыхнувший во Франции после прихода к власти смазливого любимчика старух и негров Эммануэля Макрона, пробудил нешуточное любопытство – какие силы стоят за мятежом? Предполагали и руку Кремля, и работу Стива Бэннона. Мы же обратились за разъяснениями к самим французам. Генеральный секретарь Партии французских националистов (Parti nationaliste français) Андре Гандийон (André Gandillon) любезно рассказал автору журнала VESPA Игорю Сивцевскому, как возникли «жёлтожилеточники», кто эти люди, и во что выльется движ, ставший мощнейшим за последние годы в Европе. 


Андре Гандийон

Почему во Франции возникло такое мощное протестное движение? 

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно немного рассказать о том, как живёт Франция. В Западной Европе и особенно во Франции вот уже 40 лет дует ветер кризиса и упадка. Политика сильного евро привела к тому, что целиком исчезают структурные подотрасли промышленности. В то же время ухудшается территориальный баланс страны, что выражается в обезлюдивании сельской местности, переселении в города, которые всё более растягиваются и чьи пригороды становятся всё более удалёнными от городского центра. На этом фоне множатся правительственные управленческие и бюрократические структуры, в том числе в регионах. Парадоксально, но сельская местность страдает от удаления инфраструктуры – например, отделений почты или железнодорожных веток. Французские провинции по сути брошены на произвол судьбы. Если сказать кратко, то государство стало паразитом. Происходит создание новых дорогих управленческих структур, объединение муниципалитетов, наём новых, высокооплачиваемых чиновников. Это безобразие, которым занимается правительство, привело к невыносимо высокому налогообложению вместе с увеличением видов налогов. В таких условиях живут французы, загнанные и страдающие от системы, поэтому неизбежно искра вызвала социальный взрыв. Чашу терпения переполнила реформа энергетики, связанная с переходом на возобновляемые источники энергии. При этом реформа основана не на доказательной научной основе, а на догматизме экологов. Она привела к быстрому увеличению различных налогов и размножению разного рода бюрократов. Например, если собственник хочет продать свой дом, то ему нужно пройти обязательные платные обследования здания на наличие свинца и асбеста, на состояние водопроводных и сливных труб и тому подобное. 

Какие люди надели на себя жёлтые жилеты? Общий портрет участника протестов можно нарисовать? 

Этот бунт касается только французов. Иммигранты, даже принявшие гражданство, в нём не участвуют. Бедные слои населения в выступлениях участвуют очень мало. Так что жилет надел француз, принадлежащий к среднему классу. На самом деле восстание началось летом 2018 года, когда правительство снизило разрешённую скорость на дорогах с 90 до 80 километров в час, усилив при этом контроль за её превышением. После этого водители очень быстро разломали стационарные камеры контроля скорости, которые стоят на краю дорог, при этом не всегда в аварийно-опасных местах. В настоящее время половина этих камер не работает. А жандармерия закрывает на это глаза. Короче говоря, полиция потихоньку саботирует приказы. Показателен такой факт: высокопоставленным офицерам полиции и жандармерии пришлось призывать своих подчинённых к порядку и пытаться сомкнуть ряды. Для режима это тревожный сигнал. В общем, закручивание гаек в законодательстве правоохранителями поддерживается всё меньше и меньше, ведь они видят, как в то же самое время прекрасно существуют населённые мусульманами пригороды, живущие вовсе вне контроля государства и полиции, где по факту действует исламское право – шариат. 

Выдвигают ли «Жёлтые жилеты» лозунги против засилья мусульман? 

Поскольку «Жёлтые жилеты» опасаются, что их запишут в расисты, они уклоняются от того, чтобы громко заявить об этой проблеме. Но когда мы с ними говорим, то эта тема тут же всплывает. Недавно подписанный Макроном в Марракеше пакт ООН по глобальной миграции только усугубляет эту озабоченность. 

Насколько велика поддержка движения во французском обществе? 

Сегодня Франция разделена на две неравные части: с одной стороны большинство французов, чей уровень жизни не повышается или даже падает, а с другой – меньшинство 15-20%, которое выигрывает от глобализации и которому плевать на остальной народ. Французский народ больше не слышат и у него уже появилась уверенность в предательстве его интересов и в том, что простые французы теперь люди второго сорта. Поэтому теперь французы требуют введения референдумов по народным инициативам, как это происходит в Швейцарии. Однако политическая элита этого не желает. Поэтому гнев накапливался уже годами. 

Насколько приход к власти Макрона повлиял на настроения французов? 

Президент Эммануэль Макрон пришёл к власти в больном обществе, причём болезнь всё усиливается. Он ведёт себя заносчиво, с пренебрежением к интересам французов и это, конечно, не нравится народу. Не удивительно, что ненависть к нему растёт. Нужно также учитывать, что Макрон получил слабую поддержку на выборах – за него проголосовали только 25% зарегистрированных избирателей! У него не было настоящей легитимности, а теперь нет и доверия граждан. 

Какие настроения царят сегодня в обществе? 

Если Вы поговорите с людьми, то можно услышать слова гнева, ненависти к политикам, к партиям. Народ считает, что политики его предали, а некоторые люди даже говорят об убийстве политиков! Я такие комментарии ещё никогда не слышал.  Движение «Жёлтых жилетов», которое родилось, чтобы отменить налоги на бензин и дизель, растёт, так как правительство давно игнорирует эти требования. Соответственно у протестующих развилось политическое мышление и движение приобрело революционный характер. 

Как повлияли на настроения в обществе уступки, на которые пошёл Макрон? 

Аутизм Макрона, который еле избрался в 2017 году и не может понять природу «Жёлтых жилетов», родившихся в социальных сетях, привёл к тому, что агитация против налогов выросла в движение, отвергающее саму систему.  Заявленные Макроном меры для успокоения народа являются приманкой, на которую французы не купились. Речь идёт о временной отсрочке введения налогов, кроме того последствиями такой отсрочки станет увеличение дефицита бюджета и ущерб для экономики. В результате «Жёлтые жилеты» могут немного перевести дух, но они не выдохнутся вопреки чаяниям правительства. Повторюсь, началось революционное движение. В настоящий момент оно проходит фазу бунта. Оно не структурировано. Однако когда появится структурированное революционное меньшинство, существующий режим рано или поздно рухнет. Ведь проблемы не исчезли – следующий неизбежный финансовый кризис приведёт, скорее всего, к очень хаотичной ситуации. 

Надели ли французские националисты жёлтые жилеты и участвуют ли они в протестах? 

Конечно, мы проводим демонстрации против правительства, но националисты не принимают участия в разрушениях и грабеже. Погромщиками и хулиганами являются левые, которые примыкают к демонстрации и рядом с ней всё ломают, занимаются вандализмом. Кроме того, 8 декабря в Париже левых также поддержали этнические группировки в пригородах. Конечно, возможно или даже вероятно, что какая-то группа погромщиков пытается выдавать себя за это движение. 

Кто стоит за этим движением? Это может быть известный американский политтехнолог Стив Бэннон, который помог Трампу прийти к власти, работал его главным стратегом, а потом основал  в Брюсселе организацию «Движение»?

В настоящее время за «Жёлтыми жилетами» нет Стива Бэннона или какого-то подобного игрока. Движение состоит из участников групп в социальных сетях. Кроме того, у него отсутствует сильная поддержка от главных политических партий, его поддерживают только крайне левая партия  Жан-Люка Меланшона, правая партия «Национальное объединение» Марин Ле Пен, а также профсоюзы.  

Какова тактика французских националистов в стране, охваченной волнениями «Жёлтых жилетов»? 

Стоит отметить, что наша программа, которую мы уже давно разработали, соответствует тому, что чувствуют и требуют французы. У нас много работы по увеличению нашей известности. Необходимо показать, что мы не бандиты, которыми нас пытается представить режим с целью дискредитации. Франция должна восстановить саму себя. При этом восстановление должно вестись в верности к тысячелетней традиции страны. Это всё. Но это огромная работа.

Аватар

Игорь Сивцевский

Добавить комментарий

Vespa в социальных сетях

Материалы, которые Вы не найдете на сайте