Ежегодный прогноз авторитетного западного издания The Economist обнажил подсознательные страхи и сокровенные желания глобальных финансовых элит
В мире постмодерна, постправды и постиронии существует множество способов непрямой коммуникации, которой активно пользуются очень многие, зачастую даже самые влиятельные круги. Так, ежегодно одно из самых влиятельных западных изданий The Economist, традиционно ассоциирующееся с так называемыми «хозяевами денег», выпускает номер, в котором дает свой прогноз или, если угодно, предсказание событий на следующий год.
На этот раз обложка была выполнена в стиле эскизов и чертежей Леонардо да Винчи, который скончался почти 500 лет назад – в мае 1519 года. Возможно, именно из-за этого обложка и наполнена еще большим количеством мистификаций, чем обычно.
Большая геополитика
В центре композиции находится Витрувианский человек. Да Винчи создал это произведение как иллюстрацию для книги, посвящённой трудам античного римского архитектора Витрувия. Главный смысл – идеальные пропорции человеческого тела, это так называемый «человек из палаты мер и весов», гуманистический эталон, к которому стремится Запад, отказавшийся от идеализма в пользу материализма и от теоцентризма в пользу антропоцентризма. Человек – центр Вселенной, попытавшийся подменить собой Бога.
Находится он над Атлантическим океаном, разделяя или, наоборот, соединяя воедино «Евроатлантическое сообщество», старый и новый свет. Вполне возможно, что это намек на то, что главные линии напряжения будут проходить именно по Атлантике. Глобалисты будут сгонять США и европейские государства под общий «зонтик», а Трамп и главы многих государств Европы будут этому противостоять. Лицо американского президента – одно из немногих на обложке, расположено напротив лица Владимира Путина, оба смотрят в сторону друг друга.
При этом рядом с главой российского государства изображены четыре всадника Апокалипсиса – очевидно, с намеком на то, кто, по мнению авторов и владельцев The Economist, является абсолютным злом. Зеркально инвертированная надпись «трубопроводы Путина» – указание на главное оружие России, которое, видимо, очень не нравится авторам.
На «вершине мира» сидит панда: наряду с драконом – главный символ Китая. Уже для всех очевидно, что КНР вырывается в мировые лидеры по многим направлениям, в первую очередь в экономике, и даже журналисты британского издания не могут это скрыть. Чуть левее расположен индийский слон с растущими стрелками биржевого индекса – еще один прямой намек на укрепление стран БРИКС на мировой арене.
Политолог Федор Бирюков отмечает, что такого рода мистификации свойственны для эзотерического мышления глобальных элит. Одновременно с этим неспособность трезво и логично изъясняться – печальный симптом:
Очень символично, что такие картинки появляются на обложках экономических журналов. Журналы, которые должны бы пояснять, что происходит в мире, не могут это сделать. И это раскрывает во многом растерянность финансовых элит, транснациональных, которые стоят на пороге колоссальных изменений, но пока не владеют вербальным и изобразительным инструментарием для объяснения этих изменений. Здесь чувствуется тревога, нарастание иррациональных настроений. Это связано и с экономическими кризисами, с теми протестами, движениями, которые, например, сейчас идут во Франции. Связано с войнами, в том числе, на Ближнем Востоке, конечно же, на Украине, то есть в Европе.
На восточном побережье США сидит английский бульдог рядом с надписью «Британия после Brexit» – очевидный сигнал к дальнейшей интеграции англо-саксонского мира (в первую очередь Северной Америки и Великобритании) без континентальной Европы.
Руки Витрувианского человека, находящиеся над Старым Cветом, держат смартфон с QR-кодом – возможное указание на усиление цифрового контроля за гражданами, а также весы с разным количеством людей, где одна чаша перевешивает другую – это прямое указание на рост популистских настроений в европейских государствах.
Над США руки держат конопляный лист и бейсбольный мяч – два главных «развлечения» для нижних слоев американского общества. Национальный спорт для белых из центральных штатов и легализованная марихуана для либералов и цветных.
Новый мировой порядок и конец человека
Преклонение перед технологическим прогрессом является одним из главных мотивов всего изображения. Можно отметить сразу несколько отсылок: и электроавтомобиль в Европе, и дальние космические экспедиции, и эскиз летательного аппарата Леонардо да Винчи.
Весьма тревожно выглядят отсылки к ультралиберальным идолам, которым принято поклоняться в современном западном мире. Тут и татуировка #MeToo на груди Витрувианского человека (реверанс в сторону крайних форм феминизма в Европе и США), и изображение на руке с ДНК (генетические опыты над людьми), и аист, несущий сверток со штрих-кодом (опять же, контроль за рождаемостью), и технологии распознавания лиц, и очки дополненной реальности на главном персонаже обложки. Все это не может не настораживать и не вызывать вопросов у тех, кто не хотел бы уже в следующем году оказаться в цифровом концлагере будущего, о котором грезят либералы по обе стороны Атлантики.
Пишите в комментарии у нас на сайте и в наших социальных сетях, а что вы видите на обложке The Economist
Добавить комментарий