Перевод статьи Gillian Tan и Katia Porzecanski
Больше никаких обедов с коллегами женского пола. Не садиться рядом с ними в самолёте. В отелях снимать номера на разных этажах. Избегать встреч наедине.
На самом деле, по словам консультанта по управлению капиталом, в наши дни даже нанимать женщину на работу – значит идти на «непрогнозируемый риск». Что будет, если она неправильно истолкует какие-нибудь ваши слова?
В эпоху движения MeToo мужчины на Уолл-стрит применяют неоднозначные подходы, которые, по ходу дела, ещё более усложняют жизнь женщин.
Это можно назвать «эффектом Пенса» – вице-президент США Майк Пенс рассказал, что избегает обедать наедине с какими-либо женщинами, за исключением своей жены. В финансовой сфере такое поведение, в конечном счёте, может привести к сегрегации по гендерному признаку.
В ходе интервью с более чем тридцатью руководителями выяснилось, что многие из них запуганы движением MeToo, и пытаются как-то выйти из создавшегося положения. «Такое ощущение, как будто идёшь по яичным скорлупкам» – говорит Дэвид Бансен, в прошлом управляющий директор Morgan Stanley, а ныне – независимый консультант, помогающий управлять активами на общую сумму более полутора миллиардов долларов.
Конечно, это не только в одной отрасли происходит. По всей стране мужчины следят за своим поведением на работе, чтобы защитить себя от того, что они считают необоснованной политической корректностью – или просто для того, чтобы вести себя правильно. Но в финансовой сфере, где лишь немногие женщины занимают руководящие посты, результаты этого оказываются особенно ощутимыми. Кроме того, эта отрасль за долгое время сформировала культуру, которая предотвращает рассмотрение обвинений в домогательстве судами и предание этих обвинений гласности. Поэтому финансовая сфера пока избежала масштабных скандалов, освещаемых СМИ, подобных тому скандалу, в центре которого оказался Харви Вайнштейн.
«Реальный ущерб»
Теперь, более чем через год после начала движения MeToo, вызвавшего волну разоблачений домогательств и злоупотреблений, затопившую Голливуд, Кремниевую долину и другие места, возникает опасность, что Уолл-стрит ещё в большей степени станет мужским клубом, вместо того, чтобы увеличить свою открытость для женщин.
«Женщины ищут решение – что им делать в этой ситуации, которая вредит их карьерному росту» – говорит Карен Елински, председатель ассоциации женщин, занятых в сфере финансов, и старший вице-президент [банковской кампании] Wells Fargo & Co. «Это реальный ущерб» – добавляет она.
Стивен Цвейг, юрист по вопросам занятости [юридической компании] Ford&Harrison говорит, что компании, которые не могут сдержать реакцию, побуждающую изолироваться от женщин, и не принимают мер, чтобы руководители не избегали проблемы, а создавали условия для её безопасного обсуждения всеми заинтересованными сторонами, тоже подвергают себя опасности.
«Если мужчины будут избегать работать с женщинами, путешествовать с женщинами, учить женщин, опасаясь обвинения в сексуальном домогательстве» – говорит он, «эти мужчины отведут от себя обвинение в домогательстве лишь для того, чтобы подвести себя под обвинение в дискриминации по признаку пола».
По стопам Пенса
Новые личные правила поведения, учитывающие MeToo, только начали возникать – однако, некоторые изменения уже заметны, по словам ряда интервьюируемых (которые просили не называть их имена). Эти люди являются сотрудниками хедж-фондов, юридических кампаний, банков, фондов прямых инвестиций, и фирм, управляющих инвестициями.
По очевидным причинам, мало кто будет говорить об этом открыто. Но многие из опрошенных мужчин признались, при условии анонимности, что следуют примеру Пенса. Они говорят, что наедине с коллегами-женщинами чувствуют себя очень неуютно, особенно если эти женщины молоды и привлекательны. Они опасаются возникновения слухов, или, как один из них сформулировал это, «потенциальной юридической ответственности».
Менеджер, занимающийся инвестициями в инфраструктуру, сказал, что больше не встречается с сотрудниками женского пола в комнатах, где нет окон, и старается к ним не приближаться в лифтах. Сотрудник фонда прямых инвестиций, которому немного менее пятидесяти лет, рассказал, что по совету своей жены – юриста, стал придерживаться нового правила: никаких деловых обедов с тридцатипятилетней (или ещё более молодой) женщиной.
Такие изменения могут быть внешне незначительными, но вредоносными. Например, женщин перестанут приглашать выпить рюмочку после работы, в то время как коллеги-мужчины будут укреплять отношения друг с другом. Или же окажется, что встреча с боссом, которая должна была бы носить приватный характер, проходит при широко открытых дверях.
«Это не так уж сложно»
На Уолл-стрит, как и в других местах, реакция на MeToo может приобретать характер паранойи, особенно если принять во внимание, что в этой отрасли есть прецеденты защиты сотрудников, приносящих наибольшие прибыли.
«Некоторые мужчины говорили мне, что боятся ложных обвинений» – рассказывает юрист Стивен Цвейк. «Эти мужчины боятся того, что не могут контролировать».
Но не меньшее, если не большее количество мужчин реагируют совершенно иначе. Один из них, инвестиционный консультант, который управляет примерно сотней сотрудников, сказал, что обдумывал, следует ли с глазу на глаз беседовать с младшими по возрасту женщинами? Ему приходило в голову, что дверь кабинета в таких случаях следует оставлять открытой, или что следует приглашать на такие встречи кого-то ещё. Но, в конце концов, он остановился на таком решении: «Просто постарайся не быть мудаком».
В этом и суть дела – говорит Рон Бискарди, старший менеджер [инвестиционной фирмы] Context Capital Partners. «На самом деле, это не так уж сложно».
Дисбаланс наставников
Руководящие посты в финансовой сфере занимаются в основном мужчинами.
Источник: “Когда женщины преуспевают,” Мерсер, октябрь 2016.
В январе, в то время, когда движение MeToo набирало обороты, Бискарди перестал проводить вечерние приёмы с бесплатным баром у себя в пентхаусе (на протяжении многих лет он их проводил во время ежегодных конференций компании Context Capital в отеле Фонтенбло Майами Бич). «Принимая во внимание, что женщины на наших мероприятиях оказываются в меньшинстве, мы хотим добиться, чтобы обстановка всегда оставалась гостеприимной и комфортной. Мы поняли, что для этого нужно прекратить проведение вечеринок».
В сложившейся непростой обстановке главным остаётся вопрос – не повредит ли, в конце концов, реакция на MeToo прогрессу для женщин? Учитывая, что мужчины преобладают среди руководителей на Уолл-стрит, одним из самых тяжелых последствий для женщин может оказаться потеря мужчин-наставников, которые могли бы помогать их карьерному продвижению.
«На руководящих постах недостаточно женщин, чтобы они могли самостоятельно вырастить новое поколение» – говорит Лиза Кауфман, которая возглавляет [брокерско-дилерскую компанию] LaSalle Securities. «Карьерное продвижение обычно предполагает, что кто-то из руководителей знает о вашей работе, предоставляет вам возможности, и поддерживает вас внутри фирмы. Но такого рода отношениям затруднительно сложиться, если руководители не хотят встречаться с подчиненными наедине».
Она добавила, что мужчинам следует сделать усилие, и «не позволять, чтобы страх отгораживал их» [от коллег женского пола].
Если вы находите важным то, что мы публикуем подобные материалы, поддержите авторов
Добавить комментарий