Что либералы думают о русских

8 сентября в единый день голосования пройдут местные выборы. Чтобы правильно проголосовать,  нужно понять отношение тех или иных политиков к русским.

Начнём с партии “Яблоко”. Лидер партии, Г. А. Явлинский в 2017 г. поддержал татарских этнократов. Вот как об этом написал сайт Идель.реалии:

“Один из основателей партии “Яблоко” подчеркнул, что Татарстан имеет “вековую культуру с глубочайшими корнями”. По мнению Григория Явлинского, “все, что происходит в части преподавания татарского языка, похоже на бюрократический раж, чем на то, что хотел Владимир Путин”.

— Это глупость какая-то! Зачем трогать эту тему? Она очень чувствительная. Не надо обижать людей. Тем более существует коллизия с Конституцией Татарстана и законами республики. Так можно перейти на добровольное изучение чего хочешь. Если говорить, что кто-то не хочет изучать [татарский язык], так можно не хотеть учить математику, биологию, историю, английский язык. Дети ничего не хотят учить иногда. И что теперь, что за подход?,— отметил Григорий Явлинский.

Он напомнил, что учился во Львове сначала в русской школе и два часа в неделю учил украинский язык, а когда учился в украинской школе, учил русский также два часа в неделю. “Такая модель естественная, нормальная и разумная, а самое главное — уважительная”, — подчеркнул Явлинский.

Плакат гласит « Бесстрашные мужчины Татарстана! Наше место в национальной гвардии ». Республика Татарстан, 1992 год.

Более того, Явлинский выступил за сохранение особого статуса Татарстана. “Отвечая на вопрос, каким образом эту проблему должен решать Татарстан, один из основателей партии “Яблоко” отметил, что республика “должна внятно, умно, профессионально и грамотно высказывать свою позицию и не бояться защищать свои интересы”. Один из вариантов, который предложил Явлинский, — отстаивать свою позицию в Госсовете России.” Т.е. он выступает за принудительное изучение татарского языка русскими детьми. Другой известный яблочник,  депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Б. Л. Вишневский в 2014 г. призвал вернуть Крым Украине:

“Крым не наш. Это ворованное. Ворованное должно быть возвращено. Без всякого объяснения причин, почему это сделать сложно и нельзя. Представьте, у России какая-нибудь говорящая по-китайски «Самооборона Приморья» забрала бы Владивосток, ссылаясь на «мнение населения». Либеральный подход должен быть и в том, и в другом случае: вернуть аннексированное. Что касается мнения «наших граждан», то мы должны понимать – суд учитывает мнение не тех, кто украл, а тех, у кого украли», – сказал он. Т.е. Вишневский хочет отдать русское население Крыма на убой украинцам и крымскотатарским боевикам из Меджлиса.

А лидер ингушского отделения “Яблока” Р. А. Муцольгов является одним из активнейших участников протестов. Цели у ингушской оппозиции очень простые:

1. Отправить в отставку Ю. Б. Евкурова.

2. Вернуть прямые выборы главы республики.

3. Отменить соглашение о границе с Чечней.

4.Восстановить сепаратистские порядки времен Р. С. Аушева.

5.Вернуть Пригородный район, т.е. развязать войну с Северной Осетией.

При этом “Яблоко” выступает против русского национализма. А вот нерусские национализмы поощряются.

Таким образом, “Яблоко” – это антирусская партия, делающая ставку на сепаратистов. Главная цель яблочников – разрушение России и истребление русских.

Теперь посмотрим на лидера партии “Россия будущего” А.А. Навального. Вот что он заявил в интервью казанскому изданию Бизнес-Online по поводу  нации в 2017 г.:

“Когда я говорю про национальное государство, я имею в виду политическую нацию. Мы с вами все вместе — русские, татары, башкиры, не важно кто — политическая нация. И как политическая нация мы отстаиваем свои интересы в мире, мы осознаем себя единым целым, мы не боимся использовать слово «нация».” Т.е. он выступает за политическое равенство народов, что является частью “критикуемого” им “россиянства”. А в условиях этнофедерализма это может привести к всплеску сепаратизма. А вот что еще обещал Навальный:

— Конечно, да. Потому что мне кажется, что мои чувства и то, что я говорю, это становится понятным националистам здесь. Я был в Уфе, и туда пришли три группы националистов: татарские, башкирские и русские. И все они сказали: мы тебя поддерживаем, потому что ты выступаешь за то, чтобы дать нам политическое представительство. Я уверен, что в том числе у татарских националистов и у всех людей, которые озабочены национальным вопросом, моя позиция найдет поддержку, потому что я выступаю за то, чтобы дать им свободу, чтобы они могли зарегистрировать свои партии и участвовать в выборах. Вот была же здесь партия конкретно татарская, она сейчас запрещена. А я не вижу в этом никакой проблемы. В других регионах, не национальных, в Свердловской области было несколько партий региональных, я не вижу вообще никакой проблемы и никакой опасности в существовании региональных партий. Поэтому я им дам свободу, а Путин сейчас любого человека, который говорит, что он против «Единой России», и заикается о национальном вопросе, тащит в тюрьму по статье №282 (статья УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства”— прим. ред.), независимо от того, русский он, татарин или кто угодно. А я считаю, что вообще нет никакой проблемы, участвуй в выборах с любой повесткой!

Т.е. Навальный хочет освободить революционно-сепаратистский элемент, мечтающий  о реализации проекта Идель-Урал. То, что подобная публика готова устроить массовые убийства русского населения Навального не волнует. Более того, он хочет поощрять отделение уральцев от остальных русских. Это означает, что Навальный и его партия также хотят уничтожить Россию и устроить геноцид русских.

Еще один политик сочувствует татарским сепаратистам. Речь идет о К. А. Собчак из “Партии перемен.” Вот что в 2017 г. о ней писала Новая газета:

“Телеведущая Ксения Собчак открыла в центре Казани свой предвыборный штаб.  

На встречу с Собчак пришло около 90 человек. В коротком общении со своими сторонниками и прессой Собчак сказала, что одним из приоритетных пунктов ее программы является федерализм (меньше денег – в центр, больше оставлять регионам), и решительно выступила за  беспрепятственное изучение в республике татарского языка.

«Федеральный центр не имеет права диктовать: изучать татарский язык или нет», – заявила она. 

Пользуясь случаем, активисты татарских общественных организаций вручили Ксении Собчак заявление Всемирного конгресса татар «Отстоим государственный статус татарского языка». Один из них сообщил ей о массовом увольнении учителей татарского языка, а она предложила ему стать агитатором в ее предвыборной кампании, поскольку взгляды на данную проблему у них совпадают.” Без комментариев.

Два не уживающихся суверенитета.

Однако Собчак не просто так выступила в защиту этнократов. На выборах ее поддержал Е.Г. Ясин. А у него есть коллега этнополитолог – Э. А. Паин. Чем он интересен? Во-первых, он выступал на стороне этнократов в языковом конфликте. Во-вторых, у него есть концепция развития.

“Обращусь к российской модели, которую обозначу как «недостроенная нация». С момента принятия Конституции 1993 года можно говорить о появлении в России первых формально-юридических признаков государства-нации, прежде всего, народного суверенитета. («Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ», – говорится в Конституции). Эта Конституция в отличие от всех предыдущих содержит процедуры избрания властей федерации и ее субъектов на основе свободных выборов. Конституционный статус России как федеративного государства-нации не позволяет делать безапелляционные заявления о том, что Россия в принципе не может быть нацией. К тому же в  1990-е годы элементы проекта гражданской нации стали реализовываться на практике. Уж, по крайней мере, регионы России впервые получили возможность не только называться, но и быть субъектами федерации. Их самостоятельность была бесспорной, они заключали договоры с центром, добились перераспределения большей части налогов в пользу региональных бюджетов, на свободных выборах были избраны главы субъектов федерации,  в том числе из числа представителей оппозиционных Кремлю партий и сил: КПРФ, ЛДПР, русских националистов (например, губернатором Краснодарского края стал Н. Кондратенко). Лидеры регионов, особенно президенты республик в составе Российской Федерации, пользовались  огромным влиянием. Во всяком случае,  в 90-е невозможно было даже представить себе, что главу республики могут, как сейчас, назначить из Москвы для проведения чистки кадров, а главу правительства завезти из другой далекой республики. 

Национальный проект стал деформироваться в 2000-е, когда власти начали  рушить договорные отношения. Постепенно принцип взаимных обязательств между центром и регионами, характерный для национальных государств федеративного типа, уступал место возрождавшейся, точнее, целенаправленно возрождаемой, властной иерархии имперского типа. В ее рамках центральная власть может произвольно и в одностороннем порядке менять «правила игры»: вводить не предусмотренные Конституцией управленческие институты (федеральные округа); разрешать или запрещать выборы глав регионов и мэров городов; по своему усмотрению денонсировать договоры о распределении полномочий между центральной властью и властями субъектов федерации; выхолащивать сущность республиканских законов, например, закона о государственном языке.”

Т.е. Ингушетия Аушева, Башкирия Рахимова и Татарстан Шаймиева являются  хорошими примерами федерализма и замечательного государственного устройства. Это является политическим кредо и Фонда Егора Гайдара и фонда “Либеральная миссия”.

Интересно, что леволиберальная точка зрения была поддержана разными людьми. Так главный редактор “Эха Москвы” А. А. Венедиктов яростно поддержал Казанский Кремль.

У М. Б. Ходорковского в “Открытой России” также работали русофобы. Вот что об этом сообщал сайт Русская Башкирия:

Не хотите изучать национальный язык коренных народов — уезжайте жить в другой субъект

Такое заявление сделала активист организации «Открытая Россия» Зульфия Гайсина на своей странице в Фейсбуке.

После дискуссии по языковому вопросу, в которой она выступала за обязательное изучение башкирского языка она написала пост, в котором заявила: «не хотите изучать национальный язык коренных народов — уезжайте жить в другой субъект, где нет обязаловки и 95% населения русские». Но самым громогласным защитником языковой принудиловки был ныне покойный Орхан Джемаль, о котором Бизнес-Online написал следующее:

“Он выступил с довольно радикальной речью.

Я хотел бы вас расстроить… Все, что мы обсуждали, свидетельствует о том, что мы не понимаем масштаба проблемы, — начал Орхан довольно спокойно. — Мы говорим о языке, анализируем закон о госязыке, анализируем, нужно ли родной язык приравнивать к государственному, как нам переводить учебники и лицензировать эти учебники, в то время, когда очевидно, что этот закон, который собираются обсуждать, является элементом большей проблемы. Он появился вскоре после того, как был отказ от подписания и продления договора [между Татарстаном и федеральным центром]».

По мнению Джемаля, это звенья одной цепи, вслед за которыми встанет вопрос о том, что вместо президента появится губернатор Татарстана. «Мы должны понимать, что язык — это элемент большего тренда. Все начиналось в первой половине нулевых, когда говорилось: „А давайте обсудим, а не внести ли нам в какие-то документы пункт о государствообразующей роли русского народа. Нет-нет-нет, вы даже и не думайте, что от этого будут какие-то последствия. Просто фраза в качестве уважения, — возвысил голос Орхан. — Это же так звучало! А сейчас возникает вопрос, что нужно бумагу послать… До кого вы хотите довести? Кто-нибудь из вас слышал, как по поводу языка высказывался Путин? Он сказал, что принудительное изучение языка — это нехорошо. До кого вы хотите донести? Совершенно очевидно, что это не образовательный тренд, не форма экономии образовательных бюджетов. Это определенная националистическая установка… Вы просто губерния с какой-то этноспецификой. Мы не запрещаем вам между собой разговаривать… Это большой тренд, в этом направлении дрейфует вся страна. И я не знаю, как с этим бороться иным способом, нежели как дать по рукам». Как видите, враг умнее и дальновиднее правых режимоборцев.

Влажная мечта всяких там Джемалей.

На этом фоне меркнут контакты ПАРНАСА Касьянова с башкирскими сепаратистами. Вот как об этом писала газета Коммерсантъ-Уфа в 2013 г.:

“В региональном отделении РПР-ПАРНАС сообщили „Ъ”, что выдвинули кандидатов в шести одномандатных округах. Среди них — народный артист республики, певец Фарит Бикбулатов, руководитель регионального отделения партии Рафик Дусалиев, руководитель башкирского национального движения «Кук буре» Азат Сальманов, гражданские активисты Анвер Юмагулов и Рамиля Саитова.” И хотя “Кук буре” уступила по популярности организации Башкорт, все же необходимо сказать о ней пару слов. За что они выступают? – За право на самоопределение для башкир и федерализм. При этом они допускают отделение от России.

Таким образом, левые либералы выступают за антирусскую политику и поддерживают политические национализмы нерусских народов. Тем самым они делают ставку на революционно-сепаратистский элемент в национальных республиках. Цель данной политики  очень простая: разрушение России и геноцид русских. Поэтому русские не должны голосовать за политические партии и политиков, упомянутых в данной статье.

Аватар

Пётр Македонцев

Добавить комментарий

Vespa в социальных сетях

Материалы, которые Вы не найдете на сайте