Прошедший 2016 год в очередной раз наглядно продемонстрировал, что серьёзных, независимых правоконсервативных сил в России не осталось. Раскол, который произошёл после крымских событий в 2014 году, ширился и за два года превратился в пропасть, в которой сгинули последние зачатки какой бы там ни было правоконсервативной консолидации.
Одной из главных причин подобного явления стал дефицит смыслов в правоконсервативной среде. Большинство внесистемных правых организаций так и не смогли внятно сформулировать КУДА они хотели прийти и самое главное КАК это сделать. Бесконечная грызня среди самозваных лидеров, их безмерные амбиции и отсутствие элементарной организации привело к печальному, но закономерному и поэтому ожидаемому результату.
“Если движение исчерпало себя, эксплуатируя одну и ту же идею и выдавая за откровение давно известное, то любые громкие слова будут уже не патронами, а всего лишь стреляными гильзами, терминами из историко-философского словаря” – Эрнст Юнгер
Саморазрушение и деградация правого движения в России происходило параллельно с развитием и укреплением влияния правоконсервативных сил в Европе. Без пяти минут президентский триумф Норберта Хофера от “Австрийской партии свободы”, укрепление позиции “Национального Фронта” во Франции, стремительный рост популярности немецкой “Альтернативы для Германии”. Даже в осином гнезде мирового либерализма США к власти пришел консервативно ориентированный Дональд Трамп. Таким образом, 2016 год прошел под знаком стремительного формировании правоконсервативного тренда в мировой политике.
Этот тренд четко уловили в Кремле и по-своему решили его оседать: в обществе поднимается дискуссия о законодательном оформлении единства нации (правда, под видом непонятной «российской нации»), а “Единая Россия” в течение полугода последовательно заключает договора о сотрудничестве с немецкой “Альтернативой для Германии”, французским ”Национальным фронтом” и “Австрийской партией свободы”.
После этого представители старого поколения правых в оправдание своих неудач стали утверждать, что “Государство приватизировало правоконсервативную тему”. Но мы прекрасно понимаем, что подобное утверждение ложно. Если изучить вопрос внимательно, то достаточно быстро становится очевидно, что государство пришло на пустую поляну, на которой уже давно отсутствовали более-менее серьёзные игроки, и просто заняло её, став фактическим монополистом правоконсервативной тематики.
Любая монополия ведёт к ощутимой потере качества производимых услуг или продукта. Вот и закон о «российской нации», который в силу отсутствия конкуренции на правоконсервативном и патриотическом поле был отдан на откуп представителям нацменьшинств. Тот самый случай, когда мнение и интересы абсолютного большинства приносится в жертву активному меньшинству. А это первый шаг к диктатуре меньшинств. И это именно то, с чем правоконсервативные движения призваны бороться.
Если бы сегодня в России существовала организованная правоконсервативная сила, то при её должном усердии, этот закон мог бы стать даже полезен. Именно под соусом создания «российской нации» возможно достижение некоторых целей правоконсервативного движения, например, таких как упразднение национальных республик. Разумеется, что при действующем положении вещей, когда балом правят силы управляемые сверху, об этом не может быть и речи.
Здесь следует задаться вопросом: возможно ли в обозримом будущем появление новой адекватной общественно-политической силы на правоконсервативном поле, способной стать альтернативой как кремлевским движениям, так и движениями старого поколения? Безусловно. Но для этого новой правоконсервативной организации необходимо избавиться от болезней старого поколения правых, среди которых основные:
- Косность, отрыв от реальности – игнорирование реальных потребностей общества. Строить «царство божие на земле» или реконструировать Российскую Империю образца 1861 года – это безусловно интересно и увлекательно, однако к современным реалиям не имеет никакого отношения. Лишний раз говорить о пирамиде потребностей Маслоу, о которой знает даже самый отъявленный двоечник и прогульщик, в приличных обществах уже настоящий моветон, однако, у правоконсервативных организаций новой истории России с этим большие проблемы. Первые две ступени этой пирамиды просто не существуют для старого поколения правоконсерваторов. И из этого вытекает следующий пункт:
- Отсутствие социальной тематики и социальных проектов практически в любом правоконсервативном движении. Посмотрите на лозунги любого из «Русских маршей» за последние 10 лет и убедитесь, что вопросы социального благополучия общества не волновали участников этих мероприятий в принципе. Себя показать – это да. А остальное – ерунда. Закончилось всё тем, что из «Русского марша» сделали бренд, права на который отныне принадлежит ограниченной группе лиц. Так и живём.
- Игнорирование современных технологий, в т.ч. и политических. Пренебрежение теоретическими наработками. Зачастую учебник истории для лидеров организаций старой формации становился важнее методического пособия, после чего мы снова возвращаемся в п.1 и так по кругу.
Правоконсервативные движения Запада давно избавились от этих детских болезней и поэтому они на порядок успешнее, чем их российские «коллеги».
Да, безусловно, и Европа и США находятся в самом центре диктатуры либералов-интернационалистов, (чего нельзя сказать о России, хотя некоторые пытаются это сделать). Этот фактор играет важную, а возможно и решающую роль в мобилизации западных правоконсервативных сил, однако, этого успеха не было бы, если бы не отработанные политические технологии, которые используют европейские и американские правоконсервативные организации в борьбе за голоса и души избирателей. Именно отработанные до блеска политические технологии – тот фактор, который зачастую сознательно, по чаще бессознательно игнорировали старые правые в России.
Европейские и американские правоконсервативные движения (в дальнейшем будем называть их Западными правыми) формируясь в демократически развитых политических системах уже на этапе своего основания исходят из того, что в своей деятельности они будут ориентироваться на избирателя, для того, чтобы избиратель отдал за них свой голос на демократических выборах. А для этого необходимо сформировать собственную политическую повестку или идею, понятную и актуальную для избирателя, донести её в привлекательной форме до избирателя и тем самым склонить его на свою сторону, получив его голос на выборах.
Анализ деятельности западных правоконсервативных движений позволил выявить ряд нехарактерных для российских организаций приемов, простых в использовании, но в тоже время способных приносить результат:
- Новые подходы к продвижению своих идей. Агрессивный троллинг, использование мемов и активная работа в социальных сетях – один из главных залогов успеха Альтернативных правых в США, которые внесли свой вклад в победу Дональда Трампа над либерально ориентированной Хиллари Клинтон.
- Использование актуальной политической и социальной повестки в обществе. «Альтернатива для Германии», «Австрийская партия свободы», «Национальный Фронд» – успех этих и им подобных организаций был бы невозможен без их фокусировки на реальных проблемах общества и индивида: социальное обеспечение, экономика, проблема транспорта и экологии, нашествие орд с юга и пр. – все это, безусловно, волнует среднестатистического европейца в первую очередь.
- Работа с молодежью. Побуждение к политической активности, через реальные политические перспективы. Когда Вы устраиваетесь на работу, Вы, наверняка, рассчитываете на карьерный рост. И если этот карьерный рост возможен, то это мотивирует вас развиваться и вкладывать в свою работу больше. Если же карьерных перспектив нет никаких, то, скорее всего, Вы будете медленно деградировать, отсиживая номер на рабочем месте. Простая истина, которую за 25 лет не смогли принять в организациях старого типа.
- Продвижение своих идей через взлом культурного кода современного общества. Альтернативные правые в США, европейское движение идентичности и ряд подобных организаций – это носители консервативного мировоззрения, мимикрировавшие в либеральном обществе. Они используют её моду и культуру для достижения своих мировоззренческих целей и получают при этом удовольствие от жизни. Да-да, для этого совсем не обязательно сжигать свой галстук (он же «масонская удавка»), удаляться из соцсетей и вести жизнь затворника, считая себя последним рыцарем ушедшей эпохи, но на деле более похожего на плохо пахнущего бродягу.
Similia similibus curantur (подобное лечится подобным) – утверждали древние. И они как всегда правы.
Подробнее о подходах к популяризации своих идей в обществе этими организациями стоит поговорить в отдельном материале, ввиду объемности затрагиваемой темы.
Пока же, опираясь на вышеизложенный опыт можно выявить основные требования к формированию эффективного и независимого правоконсервативного движения
- Актуальная социальная повестка, реально работающие социально ориентированные проекты.
- Ориентация организации на демократические выборы и как следствие деятельность, нацеленная не на высшие материи, а на избирателя.
- Работа с молодежью, открывающая реальные перспективы политического роста и позволяющая при этом молодежи чувствовать жизнь во всех красках.
- Использование политических, а также современных компьютерных и мобильных технологий.
- Агрессивная информационная политика – не рефлексировать, не отвечать, а атаковать первыми, разоблачая, подавляя, навязывая свою повестку.
Это тот базовый набор требований, отвечая которым, любая новая правоконсервативная организация сможет занять видное место на общественно-политическом поле России, навязав конкуренцию ныне существующим силам.
Не повторяя ошибок прошлого и учась на результативном опыте западных организаций, русские правоконсервативные силы способны, наконец, эволюционировав, выйти на качественно новый уровень и начать оказывать реальное влияние на жизнь общества и государства, меняя их к лучшему.
Добавить комментарий