Е вропейский союз – образование крайне неоднородное. Там есть отцы-основатели, есть середнячки и молодёжь. Система так построена, что все сливки снимаются лидерами – Германией, Францией. Стабильно жилось до недавнего времени странам средней руки, таким как Испания или Италия, и присоединившейся к ним новообращённой Польше. А ряд стран, таких как Эстония или Литва погрузились в состояние летаргического сна. Но, давайте на конкретных примерах разберём, а что же теряют страны, оказавшиеся в объятиях либерального европейского монстра.
ЕС – это жёсткие стандарты, особенно они касаются продуктов питания. Любой выращенный плод или скот должен соответствовать нормами и правилам, если хотите продать его на внутреннем рынке. Кроме того государство-член ЕС не может поддержать конкретного отечественного производителя.
Результат не заставил себя ждать. Так в конце 1990-х Греция производила более 1,3 млн. тонн хлопка в год, в то время как сейчас ей разрешено собирать в два раза меньше. Для борьбы с несогласными у ЕС предусмотрен так называемый «налог соответственности», которым обязаны Афины облагать непокорных крестьян, а в таком случае вырученные за хлопок средства не покрывают затраты.
Латвия была насильственно лишена трёх сахарных заводов (на них было завязано около 400 фермерских поставщиков сахара) с 2007 по 2017 год. Сейчас ЕС рассматривает вопрос об увеличении производства сахара, но будут ли новые мощности в Латвии или произойдёт расширение Датской площадки, неизвестно.
Изуверская машина ЕС субсидировала крестьян Литвы на забой молочного скота, при этом штрафовала эту страну за накопленные излишки сельхозпродукции.
Рушилась на Балтике и промышленность. Особенно пострадали отрасли по производству электроники и электропроводящие мощности. Производство электроэнергии в Эстонии упало в три раза. Таллину проходится теперь закупать электричество, хотя ранее он его экспортировал, хотя мощности позволяют вырабатывать больше энергии самостоятельно.
Ситуация в Польше двоякая. С одной стороны финансовый климат в стране улучшился, как раз за счёт Прибалтики, сельское хозяйство переживает неплохие времена. Но пришлось поплатиться угольной промышленностью и кораблестроением.
Венгрия, Чехия хоть и вступили в ЕС, но не торопятся переходить на евро, тем самыми пытаясь сохранить рычаги для экономической самостоятельности. Но это мало помогает. Так из 2000 крупных промышленных предприятий в Венгрии осталось около ста. Сейчас уровень безработицы в Венгрии около 5%, но первые семь лет после выступления в ЕС он подскочил с 6% до 12%.
Подобные факты экономического диктата можно найти для каждой новообращённой страны. Недаром последнее время всё чаще и чаще раздаются голоса в ряде европейских стран за выход из ЕС. Но есть ещё и идеологическая сторона.
Так ЕС устанавливает квоты на иммигрантов. При этом стремится не уменьшить их поток, а жёстко навязывает определённое число беженцев. Например, Венгрия должна была принять 1,5 тысяч мигрантов, Польша около трёх. После ряда терактов в Западной Европе эти страны отказались принимать потенциально опасных беженцев, после чего были оштрафованы. Так Польша оказалась должна 1,5 миллиарда евро за желание сохранить стабильность на своей земле.
Германия должна потратить на обеспечение жизни мигрантов около 500 миллиардов евро в течение предстоящих 9 лет. Это бремя ляжет на налогоплательщиков. Кроме того ЕС навязывается новым членам законодательство по продвижению прав ЛГБТ-сообществ.
Так, что выступление в ЕС это та ещё лотерея.
Добавить комментарий