Намедни друг спросил: к чему великолепие православных храмов, насколько это важно Богу? За Бога не отвечу, но скажу за людей.
Это наша культура. А памятники культуры страны, раскинувшейся на два континента не могут быть скромными, не имеют права. И без малого тысячелетний собор Владимира, как древний дуб, годовые кольца которого впитали летопись Земли Русской, и Василий Блаженный, и Храм Христа Спасителя в своих молодых стенах, а так же множество разбросанных по России их братьев несут сквозь века нашу историю. Историю и ее неотъемлемую часть – православие.
Да, под хоругвями Спаса Нерукотворного наши пращуры рождались и умирали, ковали свою душу, брали и сдавали города, страдали и радовались, топтали эти же хоругви, а потом бережно чинили и снова брали в мозолистые руки.
За сим очевидно, русский патриот обязан если не быть православным, то уж точно всем сердцем чтить православие. Оно стало частью народного характера, неотъемлемой частью даже потомственного атеиста, если такие найдутся, просто потому что его предки жили в православной стране со времен первых памятных князей. У нас нет альтернативы, как нет другой Родины.
На этом фоне вспоминается рассказ, как на агитсобрании красные рабочие хором ответили священнику на торжественное “Христос воскресе!” по форме: “Воистину воскресе!”. Познер со своим “ну возможно” пусть шутит дальше. Мы не Познер. И пусть кричат: “Песах”, пусть говорят: “Взяли у ромеев”. Уже не важно. Теперь это наше. Теперь оно такое, как мы это видим. А видим мы сегодня Пасху с бабушкиными куличами, с крашенными яйцами и весенней радостью в лицах. И независимо просто ни от каких обстоятельств русский ответит правильно.
Христос Воскресе, братья!
Добавить комментарий