Аэропорт Николая II. Разве это важно?

Всякий раз, когда в РФ делаются самые слабые попытки обсудить имена и названия городов, улиц, проспектов, парков вокзалов и аэропортов мы обязательно услышим такой скрипучий неприятный голос, с такими якобы добропорядочными интонациями, который обязательно скажет нам: «ну зачем теперь всё это ворошить, ну было и было, это всё наша общая история, ну как же так…» или вещи наподобие этой.

Говорятся они людьми как будто бы «над схваткой», «вне идеологий» с позиции примирения, однако, любой человек, сохранивший остатки разума и самоуважения, ощутит в этом как минимум некую натянутость, а скорее всего фальшь и неискренность. Потому что в этом конкретном случае речь идёт не о каком-то мифическом «уважении к истории», а о принятии и разделении ценностей, которые несут с собой названия улиц и памятников.

И я сейчас говорю не об идеологии, исторической справедливости, суде истории и окончательной расстановке точек в нашем прошлом (до этого тоже однажды дойдёт), а именно о ценностях, которые нам хотят сообщить. О ложных ценностях, сокрытых в именах палачей, убийц, террористов, фанатиков. Ведь если ты живёшь на улице садиста, недалеко от памятника людоеду, напротив вокзала репрессий, в области имени геноцида, а потом ещё и отправляешься в аэропорт имени юбилея экспроприаций и грабежа, то ты как бы соглашаешься что да, ну было и было, а может и не было, а если было то наверное за дело, сами виноваты.

Так воспитывается толерантность ко злу, терпимость к насилию, ты допускаешь что всё это может произойти конкретно именно с тобой, ничего ты с этим поделать не сможешь, а добрые потомки разведут руками и проглотят это. Вот и выходит, что преследование инакомыслящих, террор в отношении представителей власти, военные действия в отношении мирного населения, гонения на веру, разрушение семьи, бессудные казни, развал Отечества – вещи не то чтобы хорошие, но в целом приемлемые и терпимые. Не очень-то нам и нужны все эти «свободы», «правосудия», «права». Так происходит амортизация сердца народа, который позволяет творить над собой беззаконие. И не стоит думать, что имена – это всего лишь буквы, на самом деле это жизненный фон, городской ландшафт, в котором ты обитаешь постоянно. Произнося «школа имени Берии», «театр имени Ежова», человек прекрасно понимает, о ком идёт речь, и нет-нет да и порефлексирует над этими словами именно в том ключе, который я описал выше.

Да, у нас нет возможности искоренить всё зло на Земле, даже в пределах одной страны. Скажу больше, мы даже не имеем возможности разом исправить все недостатки и недочёты в своём государстве, возможно, что на это не хватит всей нашей жизни и ещё нашим детям придётся изрядно повозиться. Но есть то, что мы можем сделать уже сейчас, – это не быть терпимыми ко злу, не попустительствовать ложным идолам, называть чёрное чёрным, а белое белым, попытаться следовать тем ценностям и идеалам, которые могут сохранить наши жизни и наши души. Именно поэтому нам нужны имена, которые олицетворяют собой то, что нам дорого — веру, отечество, свободу. Одним из таких имён является Николай II Романов.

Теперь вы знаете, что можете сделать лично вы и прямо сейчас.

Нация, которая допускает насилие в отношении себя – это тварь, которая станет добычей в руках любого, кто возьмёт в руки нож.

«Объединяйтесь, русские люди, я рассчитываю на вас». Николай Александрович на встрече с депутацией Союза русского народа в Царскосельском дворце 23 дек. 1905 г.

Если вы находите важным то, что мы публикуем подобные материалы, поддержите авторов 


Аватар

Александр Калинин

Добавить комментарий

Vespa в социальных сетях

Материалы, которые Вы не найдете на сайте