Как малороссы стали украинцами

Современная власть на Украине окончательно связала себя с лозунгом: «нация, язык, вера». Именно на этих «трех китах» киевские и западные политтехнологи создают русофобское государство. Задачи вполне понятны: лелеять украинскую нацию, культивировать украинский язык (нет языка – нет нации), создавать «единую поместную украинскую церковь» (ЕПУЦ) с помощью константинопольского патриархата, и все это с одной целью –противодействие России. Основополагающей идеей в этом антирусском проекте является украинская нация, а язык и автокефальная национальная церковь уже атрибуты «независимого народа».  Так кто и как создал «великую украинскую нацию», предлагаю разобраться.

В Российской Империи была понятная и исторически достоверная конструкция – русский народ триедин и состоит из великороссов, малороссов и белорусов, объединенных властью императора и православной верой. Этот монолит можно было разрушить только внутренним сепаратизмом, сказав, что нет никакого триединого русского народа, а есть русские, белорусы и украинцы, насильно объединенные «великодержавным шовинизмом».  Родоначальником и проводником таких идей в среде малороссийской интеллигенции был широко известный Михаил Грушевский. Но одно дело, когда «украинство» селится в умах кучки маргинальных интеллигентов, а совсем другое, когда оно становится государственной политикой и спускается сверху вниз, захватывая умы народных масс.

Аллегория триединой России

Такая государственная «украинизация» стала возможна только благодаря созданию УССР в 1919 году. Именно большевики во главе с Лениным дали начало преступному проекту по замене малороссийской идентичности на украинскую. «Украинизация» была проявлением провозглашенной XIII съездом РКП(б) общесоюзной политики «коренизации» советской власти, упрочнения связей новой власти с национальными культурами и местной национальной «почвой». Предполагалось, что таким образом украинский язык и украинский этнос станут факторами, которые упрочат позиции нового режима на Украине.  Так Ленин и большевики в угоду своей власти и пагубных идей разъединили русский народ. Проводилась политика по замещению русского языка украинским, в партийное руководство новой республики привлекались украинофилы и ненавистники «великорусского шовинизма».

В 1938 году этот проект был скорректирован Сталиным. Руководство УССР было обвинено в национал-большевизме и полностью уничтожено Хрущевым. Впоследствии сам Хрущев вспоминал: «По Украине будто Мамай прошел». Пострадали не только партийные деятели, но также была подвергнута репрессиям новая украинская интеллигенция. Но это не означало, что Сталин сворачивал «украинский проект», он все же оставался сторонником прежних идей. Менялась лишь суть украинизации. Теперь она проводилась не для противодействия «великорусскому шовинизму», а для социалистического строительства и братства народов во главе со Сталиным. В партийное руководство продолжилось продвижение этнических украинцев, а преобладание украинских школ и прессы сохранялось. Именно благодаря Сталину состоялся дебют Украины на международной арене – в 1945 году она вошла в ООН. А Партийные чиновники и интеллигенция прославляли Ленина и Сталина за дарование самостоятельной государственности Украине.       С «хрущевской оттепелью» продолжился курс по «украинизации» партийного аппарата, культуры, науки и образования. УССР должна была стать, по замыслу Хрущева, социалистической по содержанию и национальной по форме. В данном ключе «социалистическая украинизация» продолжалась до 80-х годов.

Особенный размах национальной политики был предпринят при главе ЦК КПУ П.Е. Шелесте. В угоду своим политическим амбициям он действовал по принципу двойной лояльности – общесоюзной и республиканской. Шелест упорно «бомбардировал» центральные московские инстанции однотипными посланиями: необходимо соблюдать права Украины как суверенной республики. В случаях ущемления экономических интересов Украины он не боялся выступать против союзных министерств и ведомств. Он поддерживал перспективу усиления роли УССР на международной арене, например, в 1965 году обратился в ЦК КПСС с предложением разрешить прямые внешнеэкономические торговые связи республики с другими государствами. Во внутренней политике поддерживалось все украинское, прославлялась «демократическая Запорожская Сечь» и порицалась автократия России во главе с Екатериной Великой, разрушившей Сечь. Прошло грандиозное празднование 150-летия Т. Шевченко. Без знания украинского языка нельзя было стать студентом ВУЗа. Но это «украинствование» П.Е. Шелеста было лицемерным, оно обусловливалось его авторитарными политическими амбициями. Показательным было отношение Шелеста к украинскому языку. Его сын Виталий свидетельствовал, что в семье говорили исключительно на русском языке, даже книгу Т. Шевченко ему купили в конце 1940-х на русском языке со словами: «Вот, посмотри, это наш украинский поэт». Но Шелест публично расхваливал «рiдну мову», с возмущением относился к заявлениям, что украинский язык не что иное, как наречие русского языка. Только сохраняя такую лицемерную двойственность, партийные руководители Украины могли рассчитывать на независимость от Москвы. Заявляя о приверженности центру, они всячески поддерживали украинизацию у себя в республике, только так можно было реализовать свои политические амбиции и удержаться у власти.

Митинг 1991 года

Обретя полную независимость в 1991 году, политические деятели Украины продолжили прежний курс, укореняя в народе идеи «украинства» и независимости от России. Такую политику нельзя объяснить ничем, кроме желания этих людей укрепить свою власть. Превратив малоросса в украинца, обманув его, можно безраздельно реализовывать свои политические амбиции, придумывая все новые и новые мифы, разжигая ненависть к России. Будем верить, что триединый русский народ вновь соберется под единой властью и предаст суду лжецов, разъединяющих нас.

Если вы находите важным то, что мы публикуем подобные материалы, поддержите авторов 

Аватар

Кирилл Шелест

Добавить комментарий

Vespa в социальных сетях

Материалы, которые Вы не найдете на сайте