Прошло уже больше 100 лет со дня начала тех страшных событий, произошедших в ноябре 1917 года, но кровавые отголоски прошлого до сих пор будоражат сознание жителей современной России и потомков Белой Эмиграции. Представляем вам комментарии людей, чьи судьбы так или иначе связаны со столетними событиями Октябрьского переворота и Гражданской войны в России.
Что значит для них Октябрьская революция и что нужно делать сейчас, чтоб те трагические события не повторились вновь.
Преподаватель истории из Абакана, Алексей Третьяков:
Скоро, 7 ноября, будет очередная дата – 101 год со дня октябрьской революции (25 октября). Об этом нам в городе напоминают обычно несколько машин с флагами КПРФ, серпами и молотами и прочей коммунистической дребеденью, разъезжавшие по городу.
Теперь это праздник не общеобязательный, но для тех кто ностальгирует по СССР, неокоммунистов современных и некоторых других категорий населения.
Все население что-то празднует в ноябре 4 или 7. Такова великая задумка, вероятно. Событие 7 ноября- памятное и важное, навсегда изменившее вектор развития России. Хотели как лучше, а вышло…. то, что вышло.
Конечно же, дата 4 ноября “не идеальна” по ряду причин, но по-своему символична. Настоящий праздник согласия и примирения должен быть таким. Представители “красных” и “белых”, их потомки официально встретились бы, признали ошибки и перегибы друг друга, извинились, быть может, пожали друг другу руки и символично закончили бы Гражданскую войну. Вот согласие, вот примирение, да. Хотя мы понимаем, что это звучит как бред и утопия.
То, что 7 ноября не празднуется давно на гос. уровне – все тут правильно, уроки прошлого помнить стоит , а вот прошлым жить нет. Защитники социализма-коммунизма могут возмутиться, но если серьезно подумать, то зачем отмечать праздник несуществующих идеалов несуществующей страны.
Революция 7 ноября 1917 г. породила СССР на карте мира, промышленный рывок, жилищное строительство, всеобщую грамотность населения, специфическую культуру и психологию людей, рост городов, электрификацию, всеобщую занятость, социальное обеспечение, научные достижения. Но она же расколола общество, была причиной гражданской войны, породила репрессии, террор своего народа, тоталитарный режим, неуважение человеческих прав, стагнацию экономики, убила сельское хозяйство, создала сверхдержаву-банкрота и в итоге- вновь вернула страну к капитализму. Стоило ли оно того? Не высока ли цена? Глотки драть тут можно до белого каления, высказываясь и “за” и “против”. Что в последние дни в сети и происходит.
Я как человек, родившийся на излете существования СССР и выросший в “веселые” 1990-е, не испытываю ни малейшей ностальгии по СССР или “великим дням когда все было и люди жили хорошо”. Это все лирика старшего поколения, воспоминания о “золотом веке” их молодости. Не испытываю дрожи и пиетета перед фигурами той эпохи, разделяя понятия “госдеятель” и “человек”, стараюсь воспринимать события прошлого трезво, без идеологии и ангажированности. А 7 ноября- памятная дата в истории нашей страны и пускай таковой остается.
Доктор философских наук, доцент ЛНУ им. Т. Шевченко, член Союза писателей России, Виталий Даренский:
О сущности событий 1917 года в целом и Октябрьского переворота в частности, у меня были публикации, главная из них имеет название “Революция 1917 года как цивилизационная агрессия Запада”. Она есть на нескольких сайтах, в том числе газеты “Завтра”, где она вызвала приступ бешенства у “ностальгирующих по СССР”.
Стоит напомнить основные факты. Россия накануне 1917 года занимала 3 место в мире по ВВП, уступая только Британской Империи и США, но если бы не революция 1917 года, то при таких темпах роста к 1930-м годам она вышла бы на 1 место. (Этот факт обычно замалчивается путем фальсификаций: ВВП России считают только по рыночной продукции – а она тогда составляла не более 60 процентов – и получают цифры, по которым Россия была на 4-5-м месте. Зато Британский ВВП считают вместе со всеми колониями – Индией, Австралией, Канадой и т.д.). При Николае Втором экономика развивалась бешеными темпами, благосостояние народа тоже росло стремительно. Рабочий в 1914 году по покупательной способности жил лучше советского рабочего 1960-1970-х годов (это даже Хрущов признал в одном из своих выступлений). Крестьяне тоже в основной массе жили зажиточно. Например, по свидетельству И.А. Бунина, один крестьянин ему говорил осенью 1916 года: «чего ему умирать, когда он дома облопался? Теперь у каждой бабы по сто, по двести целковых спрятано. Отроду так хорошо не жили» («Последняя осень»). В 1917 году, как потом и в 1991-м, Россия рухнула вовсе не от «кризиса», а как раз наоборот, от резкого повышения благополучия, развратившего народ и создавшего ощущение полной вседозволенности.
Таким образом, предпосылки революции 1917 года были прямо противоположными тем, о которых привыкла говорить как советская, так и западная историография. Суть этих предпосылок состоит в том, что накануне 1917 года Российская Империя была стремительно развивающейся сверхдержавой – и именно поэтому она была уничтожена Западом как его главный геополитический конкурент.
Революции всегда делались не авантюристами, а специально подготовленными корпорациями. В Швейцарии Ленин был авантюристом и жил на подачки спонсоров, а в Россию в 1917 году он приехал как агент “мировой закулисы” и на на него работала вся революционная мафия и огромные деньги Ротшильдов. Керенский передал ему власть, организовав театральную массовку с “захватом Зимнего”. Вот как работает корпорация.
Великий русский писатель Нобелевский лауреат Иван Бунин о Ленине: «…Выродок, нравственный идиот от рождения. Он разорил величайшую в мире страну и убил несколько миллионов человек… И все-таки мир уже настолько сошел с ума, что среди бела дня спорит, благодетель он человечества или нет?..»
Народ ненавидел красных, но за белых не шел воевать, потому что боялся. Красные победили за счет чудовищного террора и жестокости, которая запугала народ. Потом еще была крестьянская война против большевиков в 1921-1922 годах, и ее утопили в крови. Красные убили и замучили не менее 5 миллионов человек за 4 года – это был настоящий геноцид.
Революция 1917 года была цивилизационной катастрофой не только по количеству своих жертв, но и в качественном отношении – она привела к разрушению духовного и культурного «кода» русской цивилизации, что и сделало абсолютно неизбежным последующий крах СССР, существование которого стало казаться бессмысленным большинству его населения.
Но главным преступлением 1917 года было даже не колоссальное количество жертв последовавших событий, но именно духовное убийство народа, совершавшееся атеистическим режимом. Души людей, лишенных Православной веры, обрекались на посмертные страшные муки. Остается лишь надежда, что Господь будет милостив к ним как к мученикам, которых сделали атеистами путем обмана и насилия, а не по собственному выбору.
В свою очередь, СССР распался в 1991 году из-за внутренних причин – в первую очередь, из-за формирования здесь «потребительского общества» людей, ориентированных на «западные ценности» и поэтому ненавидевших собственную страну. Но и это саморазрушение СССР, как это ни парадоксально, было также самым прямым следствием 1917 года, когда были уничтожены религиозно-нравственные основы жизни русского народа. Материалистическая идеология, пришедшая к власти в результате событий 1917 года, сделала уже неизбежным становление «потребительского общества» в СССР и низкопоклонство перед Западом основной массы его населения. СССР никто не вышел защищать и, более того, насколько я помню, 90 процентов населения злорадствовало. Вот это и была историческая победа “белых”, хотя самих “белых” в тот момент уже вообще не было – они снова возникли уже потом, в новых поколениях.
Что нужно делать, чтоб не допустить повторения тех кровавых событий? Нужно остановить ползучую эпидемию неосовка. СССР израсходовал человеческий ресурс царской России, создав на его месте “совка” – клинического западопоклонника, бездаря и лентяя. А этот последний уже и создал то, что мы имеем несчастье созерцать сейчас. Нынешнее вырождение народа и государства – это продукт 70-летнего совка. Нынешнюю бандеровскую Украину создали совки. Поэтому дело вовсе не в коммунистической идеологии – а в ТИПЕ ЧЕЛОВЕКА. Если ностальгия по СССР станет эпидемией, то этот совок будет воспроизводиться и дальше. В 1991 году он, как Голем, уничтожил страну, которая его породила, а в 21 веке может уничтожить и саму Россию навсегда. Поэтому борьба с коммунизмом – это не борьба с прошлым, это борьба за будущее. Если не умрет совок, то умрет Россия – причем уже окончательно. Россия может возродиться только как православная монархия – или ее не будет вообще, причем очень скоро. Кто это понимает – это русские, а кто не понимает – это люди без национальности и без истории – продукт СССР.
Конечно, монархизм – это результат высокого уровня духовного развития, а современный человек духовно деградировал настолько, что вообще не понимает что это такое. Вместе с тем, монархизм был и остается основой массового политического сознания русских, что и выразилось в “культах личности” Керенского, Ленина, а потом Сталина уже в самой фанатичной форме. И сейчас рейтинг Путина держится на архетипах монархического сознания, которое за 100 лет почти не изменилось, а только утратили свои религиозные основания.
Неосовок – главная опасность для России. Говорят, что нынешние “красные” сейчас уже сильно другие, скорее “розовые” в огромной массе. Никто из них не говорит про диктатуру пролетариата, и фанатиков коммунизма среди них тоже уже нет. Более того, среди них сегодня очень много патриотов России и т.д. Нет, настоящие красные такими и остались – та же ненависть и ложь по отношению к подлинной России, которую они уничтожили в ХХ веке. Правда, их сейчас мало, хотя они очень активны и создают много шума.
Повторению кровавых экспериментов в России сейчас фактически противостоит только массовое монархическое сознание (сейчас это обычно называют патриотизмом) и религиозное возрождение и воцерковление значительной части населения. А также общая утрата пассионарности и запуганность народа в результате геноцида ХХ века. Никаких других противовесов пока нет.
Руководитель Александровского Исторического Общества, потомок участника Белого Движения Дмитрий Матлин:
К сожалению то Зло до сих пор не осуждено. По крайней мере на Государственном уровне.
“Это наша история, не стоит ворошить и разжигать” – уже не проходит.
Батый и “Тушинский Вор” тоже наша история, и Чикатило с Ленькой Пантелеевым. Но им памятников не стоит и улицы в деревнях и столицах их именами (Слава Богу!) не называют.
Нельзя стране развиваться и двигаться дальше имея у себя в историческом активе таких “героев”, как Ленин,Дзержинский или Фрунзе! И имя им легион! Нельзя чтить память людей, которые в мирной и успешно развивавшейся стране устроили гражданскую войну и массовый террор среди мирного населения, истребив миллионы лучших людей России!
Мне, потомку двух солдат Великой Войны боровшихся с Красной Заразой это совершенно ясно. Другое дело,что нашим властям не хватило и четверти века , чтобы осознать эту истину.
Поэтому и флешмобы “Ленин на броневике” и пьянки в связи со столетием комсомола и кинобред типа “Танков”, где нквдшники вместе с белогвардейцами мочат проклятых фышыстов в степях Украины в 1940(?!) году!
Ну и конечно общее невежество в историческом плане в головах значительной доли нашего народонаселения, совмещающего в своем сознании мифы о Святой Матронушке и товарище Сталине, заходящем к ней на чаек)).
Соединяющих несоединимое – Крест Христов и серп и молот!
Пока такая каша будет в головах людей – добра не ждите!
А очередная годовщина октябрьского переворота должна нас в который раз заставить задуматься и помнить,как бывает хрупка так называемая стабильность и что бывает, когда народ предает Веру Отцов и Любезное Отечество.
Когда власть в стране – по недомыслию или сознательно , передается международному отребью, проходимцам и уголовникам.
Именно это и произошло 25 октября 1917 года…
Потомок баронов фон Ган, Екатерина Елчанинова:
Мое отношение к Октябрьскому перевороту однозначно: это катастрофа для исторической России и ее народа. Наша страна оказалась во власти безбожных интернационалистов, игнорировавших ее интересы и озабоченных лишь собственным стремлением к мировому господству любой ценой. Как известно, за годы их правления у Советской России были некоторые достижения, но цена их оказалась настолько неприемлемо высока, что испытывать гордость за это даже как-то странно. Приход к власти большевиков и их последующее кровавое владычество стоит рассматривать, на мой взгляд, лишь как наказание Божье для нашего народа, отступившего от Него и забывшего Его Заповеди, как горький урок, который мы никогда не должны забывать, если не хотим повторения этих кошмарных событий.
Монархист, коренной киевлянин, бывший помощник министра обороны Украины, атаман “Верного Казачества”, ополченец ВСН Алексей Селиванов:
Сегодня всё больше людей обращают свой взор в дореволюционное прошлое. В XIX век, начало XX-го. Это неудивительно. Наше Отечество, Россiя, была тогда на взлёте. И это не только беспрецедентный рост промышленности, массовое распространение грамотности и культуры во всех сословиях, взрывоподобный рост населения. Не зря современники – граждане стран Запада отмечали, что при таких темпах развития Россiя очень скоро перегонит все страны мира, а русский премьер-министр Столыпин просил для этого всего лишь 20 лет мира. Революции происходят не там, где всё плохо. Люди, которым плохо, не выходят на площади. Они добывают кусок хлеба. А революции устраивают те, кому очень не нужны порядок, благо и развитие…
Укрепившейся на развалинах Россiи советской власти было выгодно очернять историю нашего Отечества. Потому что ценой колоссального напряжения и потерь русского и других народов, сколько-нибудь достойную жизнь для граждан Советского Союза удалось построить только в 60-80-е. И то, эту жизнь советские граждане настолько мало ценили, что практически никто не выступил против нового разрушения государства в 1991 году. Как контрастирует это с началом века, когда армии Белых тяжело и героически воевали за историческую Россiю практически пять лет, и уже после окончания Гражданской войны страну ещё годы сотрясали крестьянские восстания.
Мы не можем считать октябрьскую революцию (да и февральскую, как её предшественницу) сколько-нибудь положительным событием, потому что даже спустя сто лет мы пожинаем её горькие плоды. В борьбе с несуществующим «великорусским шовинизмом» Ульянов-Ленин и Джугашвили-Сталин нарезали Русскую Землю на «национальные республики» и «автономии», насильственными методами провели политику по созданию новых наций и идентичностей, дерусификации русских людей (как была проведена украинизация Малой Руси и Новороссии). И с начала 90-х годов ХХ века эти «национальные республики» обливаются кровью по линиям искусственных советских границ. А мы на Донбассе и сегодня воюем против государства, созданного кровавым большевистским гением. Как говорится: «Кто начал Брестским миром, закончит Беловежским сговором».
Историю не изменить и не забыть. Но, стремясь возродить наше Отечество, у нас есть только один путь. Взять из дореволюционного прошлого национальную русскую идею. Ту, о которой говорили Святой Праведный Иоанн Кронштадский, генерал Скобелев, фельдмаршал Суворов и Государь Александр III. «Вспомни, что ты русский», «Россiя – по русски», «Мы – русские, какой восторг!». И речь тут не о чем-то националистическом, а о по-хорошему национальном. Я очень люблю читать воспоминания соотечественников, живших до 1917 года, в том числе, встретивших кровавые события революции. Их строки (Шмелёва, Бунина, Трубецкого и многих других) дышат спокойным национальным чувством, искренней любовью к Отечеству и окружающим, уважением к людям разных национальностей и традиций (служили же мусульмане в конвое русского Государя!).
Русская идея – идея не партийная. Она добрая и христианская. Направленная к благу всех народов, населяющих Россiю. Но именно Россiю, а не какую-то «новую историческую общность». Вот эта русская идея и заставляла обрусевать предков Даля и Лермонтова, Врангеля и Колчака. Малороссы Котляревский и Гоголь, творя свои произведения, служили Империи и не отделяли себя от общерусской идентичности.
Только к такой Россiи и будут стремиться белые европейцы, сохранившие любовь к христианскому наследию, все нормальные люди со здоровой сексуальной ориентацией. Только такую Россию будут уважать мусульманские народы. В эпоху господства антихристианской идеологии мы можем стать светочем всему миру. И наше Отечество станет подножием Престола Божия. Как тому и надлежит быть.
Представитель русской эмиграции в США, потомок борцов Белого Движения Юрий Селинский:
Россия до сих пор не может подвести правильные итоги к событиям столетней давности. Но если мы посмотрим на гражданские войны последнего столетия, то увидим, что это не только российский феномен. До сих пор в Румынии фигура Чаушеску в почёте у около половины населения – а далеко не все они были в возрасте эту эру вспомнить. В Испании валят последние статуи Франко и его сподвижников. В Греции до сих пор левые партии восхваляют своих боевиков, и отмечают праздники связанные с ними, хоть они по сути проиграли. В Америке стараются снести последние памятники, связанные с Южанами. Российское правительство до сих пор ориентируется на “прагматику” центризма, мол “нельзя раскалывать общество”. Но получается нечто обратное – таблички Урицкому ставят в Эрмитаже, а памятная доска Колчаку снимается. Труп Ленина сидит в памятнике Юнеско, за ним похоронены палачи. Они в самом центре страны и под охраной. Им памятники стоят по всей России, и топонимика в их честь остаётся. Давайте сравним это с памятниками участников белого движения – сравнительно маленькая горсточка, которая за редкими исключениями не имеет поддержку властей. Однажды английскому консервативному публицисту Майло Яннопулосу задали вопрос “Можно ли когда нибудь надеется, что правые совершат окончательную победу?” – на что он дал следующий ответ “Увы нет, ведь эта натура (революционного социализма) увы находиться в корне человека и она всегда будет стремиться к воплощению” (пересказ). И в этом то беда. События 1917, 1918 годах могут воплотиться с другой форме. Происшествия на Украине 2014-ого года этому пример. Единственное эффективное противодействие это стремление быть ближе к Богу и его православной церкви. Без этого любые попытки бороться с новой революцией будут неплодотворными.
Если вы находите важным то, что мы публикуем подобные материалы, поддержите авторов
Добавить комментарий